Сидел я тут и думал – ДТ все-таки стал неплохим мероприятием с определенным контингентом, атмосферой, уровнем, идеей. В конце 2008 года я был уверен, что ни ДТ, ни ОМ проводить больше не буду, ибо геморрой страшный, одному тянуть тяжело, а от клуба помощь была фактически нулевая на тот момент.
В 2009 году решение провести ДТ было спонтанно, плюс так сложились обстоятельства – слава богу положительно сложились – и ДТ состоялся в укороченном формате. Но от этого он только выиграл, как я считаю.
Первая причина – уровень организации я поднял. Плюс наконец-то удалось задействовать клуб в работе на самом ДТ, благодаря чему я сумел на 90% проконтролировать процесс работы всех точек на мероприятии. А точек было порядком 10 штук. Из этого я делаю вывод, что клуб таки дорос до того состояния, когда можно задуматься о том, чтобы фестиваль проводить пусть и не регулярно, но периодически.
Вторая причина – у нас есть возможность проводить мероприятие на нашей базе, что уменьшает силозатраты на 60 процентов. А это очень круто.
Что еще можно сказать?
На ДТ2 была одна особенность – это широкое региональное представительство от разных клубов. Если я точно помню, то у нас были представители начиная с 8 века и заканчивая 19 веком. ДТ3 – это 9-11 и 13 века. Единственный плюс – можно проводить совместную боёвку нормально. В общем я думаю, что стоит продумать вопрос того, как можно расширить тематику обратно, чем привлечь участников и т.д.
После ДТ3 мне поступил вопрос – будем ли мы проводить что-то подобное по тринахе. Да, я думаю, что стоит попробовать собрать немногочисленных тринахофилов – пусть нас будет 20-30 человек – и начать проводить мероприятие по 13му веку.
Ну так к чему всё это… Я думаю, что пора начинать готовить ДТ4 и мероприятие на тринаху планировать. Дабы не делать всё авралом, попытаться исключить многие косяки и ошибки до их появления.
Начнем с технической стороны вопроса.
1)Первое, что реально необходимо – радио связь. Нужны рации. 3 штуки минимум. Одна у меня. Одна у Дики (либо девушки ее заменяющей). Третья у парня. Ответственного за большую часть организации точек на фесте.
Оптимальный вариант, чтобы парней было с рациями двое.
2)Аппаратура – вопрос с аппаратом – вечная проблема. У нас есть две колонки. Надо попробовать их починить и запустить.
3)Удлинители. Надо приобрести два удлинителя по 50 метров.
4)Генератор. Счастье любого организатора – ибо любой аппарат запустить можно в любом месте и времени. (но это уж совсем мечта, не в ближайший год)
Питание на фестивале:
Если фестиваль проводится 2 дня и более – тут все ясно. Наша задача дрова (если необходимы), вода (много воды).
А вот если один день проводим – это горячий чай-кофе, и минимальная еда. Бомж-пакеты и печенье – на складах оптовых такое купить можно. Насколько я помню Монах в курсе где такие рядом с нами.
Следующее – это полиграфия, видео-съемка, призы.
Полиграфия – это грамоты и плакаты – минимум который в любой ситуации должен предоставляться нами от феста.
Призы – призы это всегда бабло. Призы должны быть минимум за турнир – требуется примерно 4000-5000 тысяч.
Это если по минимуму… То, что сделает жизнь на всех мероприятиях легче и приятнее как нам так и гостям. Самое главное, что затраты на технологическую сторону вопроса окупятся после первого же фестиваля. А сколько лишней нервотрепки уберется – я вообще молчу.
Но я прекрасно понимаю – техника дорого. Даже очень. Но есть вариант починить старую аппаратуру – только вот я в этом вообще не разбираюсь. Так что технари – нужна ваша помощь. Посмотрите, что надо для починки – купим, найдем, стырим. Главное точно знать что нам надо.
Надо начинать формировать фонд фестиваля. Откладывать часть денег из взносов в запас. Как вариант открыть отдельный счет в банке и раз в месяц хоть по 500р туда откладывать. За год между фестами минимум накопим на призы и минимальный полиграф.
Хотя тот же вопрос полиграфии я могу попытаться решить за счет комитета по делам молодежи. Уж как нить уладим с ними конфликт. Это моя забота и постараюсь решить ее. Уже будет минус 2500-3000р на затраты.
Что еще…
Турнир. Тут я думаю будем определять четче рамки. Как показал ДТ3 – Европа и Русь фактически в равных положениях находится и правила ДТ подходят стопроцентно. Так что думаю стоит установить допуск с 9 по 13 века. Единственное если участников периода 12-13 век набирается 6 (минимум представители от 3-4 клубов) и более – проводить отдельной номинацией, не смешивая с раннятиной. Плюс сделать оговорку по открытым шлемам, закрытее на Европу пропускать будем только в особом порядке.
Конкурс костюма. Надо оформить все рассуждения и идеи в цельные фиксированные правила.
Бугурты – проверить правила и допуски брони и оружия.
Музыканты – их труд надо оплачивать, иначе мы лишимся их. Минимум 1000р на музыканта. При том, что стандарт 2500р. Но я сумею договориться.
Пока это всё, что я могу собрать в голове и в один пост.
Ну что, одноклубники, я жду ваших идей, желания работать, собственно вверху есть часть проблем которые уже можно решать. Уже есть над чем думать – конкурсы костюма, мастер классы, выступления и т.д. Что вы хотите? Как видите свои идеи?